Семинар ориентирован на сотрудников учреждений культуры, работающих в сфере связей с общественностью, маркетинга, Интернет-коммуникаций, информационных технологий. 1 Мария Лемигова, ГИМ. Работа пресс-службы современного учреждения культуры на примере ГИМ 2 Екатерина Волкова, ГМИР. Музей и средства массовой информации в эпоху информационных технологий 3 Светлана Примакова, Музей Москвы. Работа пресс-службы музейного объединения 4 Кира Фазлуллина, ГИМ. Межмузейное сотрудничество в Инстаграме: проект #МузеиДружат 5 Иван Гринько, МВШСЭН. Карты в музее: маркетинг и продвижение 6 Яна Калинина, ГБУ «Дом молодежи Санкт-Петербурга». Серия «Эпоха последнего канцлера» 7 Анна Михайлова, ГИМ. Приложение Periscope для твиттера: возможности и перспективы использования 8 Мастер-класс Екатерины Волковой. «Виртуальные стратегии музейных маркетинговых коммуникаций: инструменты изучения аудитории» 9 Мастер-класс Анны Лебедевой. «Методика организации и проведения российских и региональных межмузейных акций в сети микроблогов Твиттер» 10 Мария Пономарева, ГИМ. Взаимодействие музеев и СМИ 11 Елена Медведева, Журнал «Музей». PR стратегии и имидж музея 12 Елена Конвисар, АО НЕОЛАНТ. Предложение от маркетолога и страстного потребителя музейных услуг 13 Мария Лемигова, ГИМ. Разработка музейных сувениров. Опыт ГИМ 14 Наталия Потапова, ГМИР. Презентации разработчиков сувенирной продукции и представителей ГМИР и ГИМ 15 Николай Першин, Kunjut Textile&Design. Презентации разработчиков сувенирной продукции и представителей ГМИР и ГИМ 16 Ольга Прокушенкова, Минимакс. Презентации разработчиков сувенирной продукции и представителей ГМИР и ГИМ 17 Александр Зубов, Орех. Сувениры. Презентации разработчиков сувенирной продукции и представителей ГМИР и ГИМ 18 Андрей Тарасюк, ООО «ТД «Медный всадник». Презентации разработчиков сувенирной продукции и представителей ГМИР и ГИМ