24 марта 2022 13:09

Крымская мистерия

Исторический музей совместно с Российской государственной художественной галереей представляет выставочный проект, приуроченный к 150-летию со дня рождения художника Константина Фёдоровича Богаевского — яркого представителя Серебряного века, воспевавшего в своем творчестве природу Восточного Крыма — Киммерии.«Впервые за 50 лет благодаря сотрудничеству с более чем 20 российскими музеями в пространстве экспозиции собрана крупная выставка феодосийского художника-пейзажиста Константина Богаевского. Вошедшие в состав выставки художественные произведения и мемориальные предметы позволят посетителям познакомиться с творчеством этого талантливого мастера», — говорит директор Алексей Левыкин.На выставке представлено более 100 экспонатов, посвященных жизни и творчеству художника: крупномасштабные произведения живописи, графические работы, фотографии, письма, прижизненные публикации и личные вещи. Многие из этих вещей демонстрируются впервые. Помимо произведений Богаевского в экспозиции можно увидеть портреты художника, выполненные его друзьями-художниками, а также первое издание сборника стихов М. А. Волошина, иллюстрированное К. Ф. Богаевским.Константин Федорович Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Мальчик с раннего детства проявлял одаренность и трудолюбие в рисовании. Он посещал мастерскую И. К. Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста А. И. Фесслера. В 1891 году К. Ф. Богаевский поступил в Петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора А. И. Куинджи, а после завершения учёбы вместе с однокурсниками отправился в путешествие за границу, чтобы познакомиться с зарубежными галереями.«Он родился среди камней древней Феодосии, стертых, как их имена; бродил в детстве по ее размытым холмам и могильникам; Кенегезские степи приучали его взгляд разбирать созвездия и наблюдать клубящиеся облака. Опук был горой посвящения, — с которой ему был указан путь в искусстве; зубцы коктебельских гор на горизонте были источником его романтизма, рождая в нем тоску по миражам южных стран, замкам и скалам; а деревья имения Шах-Мамая направляли его вкус к Пуссену и Клоду Лоррену», — вспоминал о Богаевском его друг, писатель Максимилиан Волошин.Вернувшись в Феодосию, К. Ф. Богаевский стал писать пейзажи, а также принимать участие в выставках популярных творческих объединений «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» и «Мира искусства». В 1930-х годах для художника открылась новая страница творчества — индустриальный пейзаж, но самой важной темой для него всегда оставалась красота родного края и исторического пейзажа.К. Ф. Богаевский трагически погиб во время очередной бомбежки Феодосии в 1943 году. Его творчество навсегда вошло в историю живописи, а произведения остались во многих музеях постсоветского пространства и коллекциях крымских музеев.

Следующая запись
"Крымская мистерия": выставка пейзажиста Серебряного века Константина Богаевского в Историческом музее
Предыдущая запись
Происхождение слова «монета»

Связанные материалы

Начните печатать

Парад Победы. Выставка Студии военных художников им. М.Б. Грекова

24 июня 2022 12:47Выставки

Монтаж панно «Парад Победы 24 июня 1945 года»

19 июня 2022 19:22Выставки

Ктин, порфира и заяц морской. Христианский бестиарий в русской проповеди XVII века

1 июля 2022 16:17Лекции

Новый гость лектория Покровского собора

1 июля 2022 16:08Хроника

Титульная геральдика Московского царства

30 июня 2022 15:05Лекции

Приложение к судовому журналу фрегата "Северный орёл" плавания 1775-1778 гг

29 июня 2022 19:00Спецпроекты

Эпохальное произведение

23 июня 2022 21:05Хроника

Искусство, которое могло быть утрачено

22 июня 2022 17:00Трансляции

Первые награды советской власти

22 июня 2022 16:00Лекции

"Сорока" - это головной убор

22 июня 2022 15:00Спецпроекты